Индивидуальный дизайн предприятия находит отражение во всем – в оформлении вывесок, упаковок товаров, офисов и рабочих помещений предприятия, униформы и специальной одежды. А почему в принципе это важно? Всего лишь современная мода или необходимость для предприятия? Ведь разработка фирменного оформления и созданный с его использованием дизайн – определенные финансовые расходы. Может, лучше их сэкономить? На самом деле, в современных условиях высокой конкуренции корпоративный дизайн стал необходимостью и подспорьем для многих предприятий.
Что может индивидуальный стиль
Когда рынок недостаточно насыщен или даже монополистичен, потенциальные покупатели и клиенты имеют возможность тщательно изучить всех участников рынка – их ограниченное количество. Но когда организаций, предоставляющих товары/услуги, набирается приличное количество, сделать выбор гораздо сложнее – информация обширна, ресурс по ее изучению ограничен временем и желанием. Чаще всего, люди выбирают из первой пятерки, максимум десятки, запомнившихся им компаний. Это ключевой принцип – организация стремится привлечь к себе внимание, затем запомниться покупателю, а в перспективе – создать положительный образ о себе. И разработка корпоративного оформления, включающая в себя нанесение логотипа на спецодежду, является настоящей наукой. Поэтому доверяют выполнение подобных задач исключительно профессионалам.
Читайте также: Трубы ВГП: виды, характеристики и сферы применения
Взгляд изнутри
Специальный стиль работает не только снаружи, то есть для клиентов, но и внутри – оказывает определенное воздействие на сотрудников. Так, униформа, выполненная в корпоративных цветах и дополненная логотипом, помогает работникам сплотиться, почувствовать себя членами одной команды. Такие сотрудники более лояльны к работодателю, так как чувствуют определенную заботу со стороны компании, выдающей им униформу и спецодежду, то есть заботящейся о комфорте и безопасности своих работников. Фирменный стиль в данном случае – сочетание индивидуальности (отличие от других организаций) и общности (между сотрудниками). Как желаемый итог – повышение производительности труда, преданность работодателю.
Узнаваемость
Логотип и оригинальная вывеска – все это работает на узнаваемость организации и способность идентифицировать ее среди конкурентов. И речь не только о самой компании, но и о ее товарах. Рука покупателя привычно тянется к знакомой упаковке пельменей или коробке сока. Потому что многие люди консервативны, и если товар пришелся по душе, они не станут экспериментировать с другими производителями. Но если пристрастия еще не сформированы, то производитель вполне может привлечь к себе внимание симпатичным оформлением и удачным подбором цветов.
Читайте также: Как выбрать мебель для офиса. Рекомендации по выбору офисной мебели
Резюмируя, можно отметить следующую пользу использования грамотно разработанного фирменного стиля:
- Привлечение и удержанием внимания к компании и производимым ею товарам, услугам.
- Узнаваемость продукции, формирование положительного впечатления, лояльность со стороны потребителей.
- Лояльность сотрудников предприятия, формирование положительного образа работодателя.