В начале марта 2016 года в Милане вновь проходит традиционная неделя моды, собирающая ведущих модельеров мира. Недаром существует понятие «индустрия моды», как нигде это ощущается на таких всемирных показах, где все просчитывается до мелочей, где парикмахеры просчитывают прически моделей, пользуясь математическими формулами, а каждый гример может быть отнесен к категории художников высочайшего класса. А манекенщицы – самые желанные девушки для богатых и знаменитых мира сего. Именно здесь определяются модные тенденции на предстоящий сезон, здесь заключаются контракты на поставку самых «продвинутых» коллекций, здесь мировые звезды обретают свой гламурный облик, который потом тиражируется для населения всей планеты.
Не исключено, что вскоре на улицах, не только Москвы и Парижа, но и в каком-нибудь городке за Уралом юные модницы будут разгуливать в сверкающих золотых и серебряных перчатках, которые стали эксклюзивной деталью коллекции Шервино. В этом году на искушенную публику наибольшее впечатление произвела коллекция именно этого кутюрье. Неизгладимое впечатление на публику произвели его закрытые, аскетичные пальто, воротники, отсылающие к викторианской эпохе, дополненные обувью на очень высокой платформе или эпатажными замшевыми ботфортами выше колена. Настоящей «изюминкой» коллекции стали великолепные кружевные платья: серебристые, бронзово-коричневые, в которых модели будто бы парят над подиумом. Настоящим открытием сезона стали и модели Марраса. Коллекция, представленная им в этом году, посвящена трагической судьбе дочери Виктора Гюго, которая потеряла разум от неразделенной любви. Вероятно поэтому, работы модельера выглядят несколько запредельно. Ассиметричные прически, разноцветные меха, пришитые прямо на шифон, весенние мужские куртки, украшенные гламурными блестками и перьями, грубые ботинки с легкими шелковыми нарядами.
Вся коллекция собрана из различных кусочков, как разбитый мир шизофреника, то безумно яркий, то кричаще -мрачный, но очень интересный. Если у Шервино яркой деталью стали золотые перчатки, то у Марраса – очаровательные носочки, стилизация таких, какие носили в 50-х годах прошлого века, еще одной запоминающейся деталью коллекции стали, так называемые, венецианские манжеты, придающие моделям строгость и романтичность одновременно. Конечно, за целую неделю было представлено великое множество коллекций самых известных модных домов, но запоминаются наиболее яркие и несущие в себе какие-то свежие веяния и идеи, правда, иногда доходящие до абсурда. Но, надо понимать, что миланское дефиле – это демонстрация всего нового, авангардного, а что из этого приживется в реальной жизни покажет время.