Перед выбором той или иной модели самосвала, необходимо точно определиться, для решения каких задач приобретается данный вид техники. Дело в том, что дорожная техника и карьерная, в полной мере отличается друг от друга по характеристикам эксплуатации. Таким образом, самым главным критерием являются технические особенности техники.
Выбирая самосвал, человек хочет получить ту модель, которая бы могла выполнять возлагаемые на нее задачи с максимальной эффективностью. В данном случае, необходимо быть уверенным в том, что мощности двигателя и объема кузова будет достаточно. Немаловажным также является и комфорт водителя, который проводит в кабине автомобиля длительное время.
В данном материале будет произведен краткий анализ самосвалов отечественного производства – марки КАМАЗ. Заметим, что видов техники данной марки довольно много, будь то камаз миксер, автогидроподъемник или тягач.
КАМАЗ-65114 (6х4)
Данная модель производится с 1998 года. Автомобиль отлично подходит для применения во время выполнения монотонных работ в городе, а также на стройплощадках. Модель отличается экономичностью и доступностью обслуживания. Каких-либо проблем при эксплуатации в суровых климатических условиях не возникает. Даже при сильной загрузке, КАМАЗ отличается проходимостью. Обзор и комфорт для водителя является очень хорошим.
Недостатком модели является «капризный» мотор, который при перегреве дает сбои в работе. Воздушные фильтры являются чувствительными к суровыми эксплуатационным условиям. Поэтому их необходимо регулярно менять.
КАМАЗ-65114 (6х4) — рестайлинг
В данной модели самосвала была изменена кабина. Теперь она получила пластиково-металические элементы. Подобное конструкционное решение является более хрупким и при этом, подвергается коррозии. Бампер транспортного средства изменен. Фары получили более новую и современную оптику. Более удобным также стало расположение тормозного цилиндра, вблизи решетки радиатора. Конструкционное решение позволяет осуществлять обслуживание самосвала с максимальным удобством.
«Минусом» модели является клапан сброса жидкости, который нередко способствует сбоям в работе кузовного подъемника. Также нередко выходит из строя тормозная система, так как в их конструкции применяются евротрубки из пластика.
КАМАЗ-55102 (6х4)
КАМАЗ-55102 является экономичным и дешевым автомобилем. Его главным предназначением является эксплуатация на дорогах общественного назначения. Автомобиль отлично справляется со своими задачами при любых погодных и климатических условиях. Очень широкое распространение модель получила во время эксплуатации при сельскохозяйственных работах. Использование дешевого дизельного топлива никаким образом не влияет на эксплуатационные показатели транспортного средства.
Неудобством эксплуатации самосвала является короткий кузов, а также отсутствие возможности выполнения выгрузки с задней части. Кабина и платформа являются устаревшими.
КАМАЗ-43255 (4х2)
Автомобиль данной модели используется для осуществления транспортировки грузов различного назначения, по дорогам общего пользования. Для удобства выполнения разгрузочно-погрузочных работ, самосвал оснащен гидравлическим механизмом. Благодаря проработанной конструкции кузова, автомобиль является устойчивым на дороге. Машина отличается небольшими размерами, а также компактностью. Очень часто, КАМАЗ данной модели эксплуатируется работниками служб коммунального хозяйства.
Среди недостатков техники выделяют ее дороговизну. К тому же, самосвал не отличается проходимостью на вязком грунте. Разогнать КАМАЗ до большой скорости практически невозможно.
КАМАЗ-65111
Данная модель автомобиля КАМАЗ является одной из самых удачных во всей линейке моделей. Транспортное средство отличается своей маневренностью и большой проходимостью. Наличие двух объемных баков обеспечивает большой запас хода. Изначально, модель проектировалась для эксплуатации в условиях северного климата и поэтому, техника подходит для большинства климатических условий нашей страны. Модель отличается проходимостью и за счет этого, нашла широкое распространение в сельской местности.
Как и большинству моделей самосвалов, КАМАЗ-65111 присущий устаревший дизайн, как кузова, так и кабины. Помимо этого, грузоподъемность автомобиля составляет 15 тонн, что несколько больше, чем емаз бортовой. Как правило, при выполнении транспортировки грузов, требуется грузоподъемность либо 10, либо 20 тонн.
КАМАЗ-6520-19/-60/-61 (6×4)
В этих моделях самосвалов отсутствует распространенный «камазовский» шум при работе. Благодаря улучшенной конструкции глушителя, собранного в соответствии с европейскими образцами, окружающие люди не обратят внимание на то, что вблизи работает такая массивная техника. В модели КАМАЗ-6520-19, производитель установил двигатель американского производства. Он отличается небольшими габаритами и мощностью. Мотор надежный и качественный. Для улучшения мягкости движения автомобиля, в водительской кабине были установлены специализированные пневмоподушки.
Наличие шумоизоляции привело к тому, что в двигательный отсек получить доступ стало намного сложнее. Самыми слабыми техническими узлами автомобилей стала тормозная система и редуктор. Также, при длительной и регулярной эксплуатации самосвала, могут возникать жалобы на работу заднего моста.
КАМАЗ-65201 (8х4)
Самосвал отличается вместительностью и грузоподъемностью. Автомобиль имеет не плохие динамические характеристики при разгоне. Каких-либо проблем с четкостью переключения передач не возникает. Даже при полной загрузке грузового отсека, автомобиль сохраняет мягкость движения и маневренность. Кабина водителя является изолированной от шумов и утепленной.
Автомобиль имеет очень большую стоимость. К тому же, КАМАЗ-65201 не сильно актуален для использования в карьерах или в вязких грунтах. Без каких-либо проблем, модель можно эксплуатировать только на ровной дороге и жестком грунте.
КАМАЗ-55111 (6х4)
Данная модель была выпущена в 2012 году. По отзывам большинства людей, эксплуатирующих самосвал, он является более маневренным и как следствие, отличается удобством эксплуатации в условиях города. Помимо этого, автомобиль имеет мощный и надежный мотор, небольшие колеса и кабину, угол опрокидывания которой может достигать 60 градусов. Самосвал отличается устойчивостью и экономичностью. Для удобства эксплуатации, предусмотрена шумо- и теплоизоляция кабины водителя, а также ее утепление за счет встроенной печки.
Металл, из которого была произведена кабина, подвергается коррозии. Гидравлическая система, после длительной эксплуатации, может выходить из строя.
КАМАЗ-6522 (6х6)
Самосвал КАМАЗ-6522 является полно приводным и имеет достаточно большой объем кузова, а также отличается грузоподъемностью. Транспортное средство отлично справляется с бездорожьем и может эксплуатироваться при низких температурах. Благодаря тому, что топливная система имеет электронное управление, ее обслуживание и ремонт осуществляется намного проще. Тоже самое касается и возможности запуска мотора при минусовых температурах. Зимняя модификация автомобиля имеет двойное днище.
Недостатком транспортного средства является, жестка подвеска, которая особенно чувствуется при полной загрузке автомобиля. Возникает впечатление, что в автомобиле в принципе отсутствуют рессоры и амортизаторы.
КАМАЗ-65222 (6х6) — рестайлинг
Автомобиль отличается повышенным уровнем проходимости, за счет полного привода. Благодаря тому, что колесная база является удлиненной, существует возможность установки кузова, объем которого составляет 16 кубов. В рестайлинговой модели был снижен расход топлива, а также увеличен интервал времени между посещением сервисного центра. При покупке автомобиля, можно заказать модель, которая будет иметь кабину со спальным местом. Таким образом, появляется возможность эксплуатировать автомобиль при необходимости транспортировки на большие расстояния.
Главным недостатком модели является ее дороговизна. Несмотря на то, что автомобиль позиционируется как тот, который предназначен для эксплуатации в суровом климате, нередко, при воздействии низких температур, из строя выходит электрическое оборудование.
КАМАЗ-6540 (8х4)
Достаточно редкая модель самосвала. Известно, что самосвал отличается «мягкостью» при эксплуатации на трассе. Для удобства водителя в кабине предусмотрена печка. Большой запас хода обеспечивается наличием двух 210-литровых баков.
Автомобиль оснащен импортным сцеплением. Ввиду своей конструкции, поломка сцепления также приводит к поломке дисков и корзины. Несмотря на то, что модель была разработана относительно недавно, говорить о комфортабельности кабины водителя нельзя.