Автомобильный аккумулятор является не менее важным агрегатом в автомобиле, чем любой другой узел. Некой простоты, в глазах обывателя, ему придает его обособленность и, в большинстве случаев, легкость и простота замены. Однако, это, всё же, весьма важная часть каждого автомобиля – в конце концов, именно он является единственным источником питания для всей энергосистемы автомобиля: без него не работает стартер и не заводится двигатель, не светят фары и даже не работают стеклоподъемники. Более того, во многих современных моделях автомобилей, замки дверей открываются и закрываются только с брелка, даже замочных скважин никаких не предусмотрено. То есть, если глубоко разряжен аккумулятор, то есть риск не только не завести автомобиль, но и вовсе в него не попасть. В таком случае, хоть стекло разбивай.
Обычно, аккумулятор служит от 3 до 7 лет. В исключительных случаях бывает, что и дольше. Так, автору этой статьи известен случай, когда одному нашему земляку словенский аккумулятор TAB (ТАБ по-нашему) прослужил 14 лет. Разумеется, на такой почтенный срок службы аккумулятора повлияли ряд факторов.
В первую очередь, это бережливость и крайне аккуратное отношение к технике самого хозяина автомобиля. Во-вторых, условия эксплуатации автомобиля. Наверняка этот автолюбитель ездил на большие расстояния и, к тому же редко. Аккумулятор автомобильный отдавал определенные пусковые токи при старте, а потом, в течение более или менее продолжительного времени (в дороге) благополучно себе заряжался до полной ёмкости. Не менее важным фактором является и то, кто и как аккумуляторы делает.
Не будем вдаваться сейчас в «физику» и долго обсуждать все возможные технологии процессов производства автомобильных аккумуляторов, но, раз уж мы коснулись долгожителя ТАБа, то, справедливости ради, отметим, что завод ТАБ расположен в Словении на крупном месторождении свинца, поэтому большинство сырья для своих АКБ, этот завод получает не от переработки утилизированных автомобильных аккумуляторов, а из свинцовых руд. Это, в значительной мере, и обеспечивает такую продолжительность «жизни» этих аккумуляторов. Для интересующихся сообщим, что завод TAB производит аккумуляторы не только под собственной маркой TAB, но и аккумуляторы Topla. Кроме того, компании принадлежит и завод в Македонии, производящий аккумуляторы Vesna. Все они очень хорошего качества, и продаются по вполне демократичным ценам – не самым низким, но и далеко не по самым высоким.