Лишь очень немногие современные семьи способствуют социализации и социальному обучению детей. Для того чтобы ребенок мог совершенствовать свои социальные знания, ему требуется обширный опыт межличностного общения. Только так он сможет понять, что у взрослых и детей имеются свои собственные интересы, и сумеет развить в себе способность налаживать отношения с разными людьми в зависимости от особенностей их поведения или стиля общения. Чтобы приобрести разносторонние социальные знания, ребенку, кроме родителей, нужны другие взрослые и дети разного возраста. Сегодня довольно многие дети в небольших семьях не имеют возможности такого общения, ведь в среднем на семью приходится всего 1,3 ребенка.
Малыши могут играть в одиночку, но они гораздо охотнее играли бы с другими детьми. Если у них не находится товарищей для игр, они требуют, чтобы их роль взяла на себя мать либо другие взрослые, однако эти требования трудновыполнимы. Взрослому человеку довольно сложно, если не сказать невозможно, заменить ребенку опыт взаимодействия с другими детьми. С точки зрения родителей это утверждение звучит сурово, но от этого оно не становится менее справедливым: только мать и отец не в состоянии обеспечить своему ребенку необходимую практику. Дети дошкольного возраста нуждаются в обширном и разнообразном общении с другими взрослыми и, прежде всего, с другими детьми.
Изучение окружающего мира. Для постижения предметного мира ребенок интенсивно изучает окружающую его обстановку. При этом он активно исследует различные предметы, приобретая знания о свойствах внешнего мира. Осмысление ребенком таких физических свойств, как размер, вес или форма, происходит в игре, характер игры целиком и полностью зависит от уровня его развития.
Материальный мир ребенку невозможно объяснить словами. Что наполненные чашка или бутылка, если их опрокинуть, становятся пустыми, ребенок однажды узнает сам. Никто не в состоянии растолковать ему такое положение вещей. Лишь собственный опыт убедит его в этом.
Родителям не следует ни объяснять, ни показывать ребенку, что вы можете сделать с тем либо иным предметом. Ребенок хочет и может узнать об этом сам, испытав во время игры. Переживания и впечатления, которые получает при этом ребенок, по меньшей мере, так же важны, как знания и навыки.
Кубик-рубики можно выбрать и заказать на https://3d-toy.ru/catalog/educational-games/golovolomki/rubik/rubik-s-cube-2×2/.